timgud (timgud) wrote,
timgud
timgud

Неоколониальные песни о главном или какова рыночная цена свободы

stepanr пишет...
В прошлых статьях я выдвинул тезис, что капиталисты – это в первую очередь эффективные мародёры. Главным достоинством которых является способность «эффективно организовать» разграбление завоёванных колоний и растянуть его по времени на столетия. И ещё способность всё это время держать захваченные народы в угнетённом состоянии, создавать все условия для их культурной и иной деградации, если требуется уничтожать их.

Рассмотрим процесс капиталистической колонизации на примере Украины и России.



Немного теории.


Первым делом, словно морковка для осла, выдвигаются 2 тезиса. Тезис «свободы» и «цивилизованности». Подобно тому, как истинные мещане-гопники-потребители всегда стремятся приобщиться к «элитам-аристократиям», так и истинные дикари всегда стремятся приобщиться к «цивилизованности». Обе мотивации проистекают из чувства глубочайшей неполноценности. Как правило, чувство это разными методами навязывается будущим «колонизируемым дикарям» самими колонизаторами (например, это может быть демонстрация военной (Стеллз), технической (IPad, разноцветные бусы) и культурной (Голливуд) мощи при одновременном уничтожении военного (Сердюковщина), культурного (MTV) и технического ЕГЭ) потенциала «одикариваемых» обществ).

Итак. Человеку навязывается комплекс неполноценности (перед «цивилизованной аристократией»). Если его удаётся сломать, то он превращается в дикаря стремящегося «приобщиться к истинной цивилизованности» (то есть «вскарабкаться в европы на четвереньках, срывая ногти в кровь»).

Процесс этого унизительно «карабканья» (лакейства, уступок, предательств интересов народа и пресмыкательства по сути, и всё в целях «вхождения в цивилизацию») и именуется «освобождением». А мифический момент завершения процесса «вхождения в цивилизацию» – «свободой».

Почему именно мифический момент? И реально «вхождение в цивилизацию» невозможно?
Потому, что чем больше сломавшийся духовно дикарь «срывает ногти» в своём стремлении «к цивилизации», при этом предаёт интересы народа, позволяет уничтожить военный, технологический, культурный и иной потенциал своего общества, – тем большую деградацию своего общества он допускает. И тем больше «одикаривается», дичает сам. Соответственно, тем дальше от вожделенного «идеала цивилизованности» оказывается. Как при беге «на бочке»: вроде бы бежит вперёд, а реально движется назад.

Что касается европейцев и западников, то когда нужно они действуют методом прямого насилия и бесконечной «дикости» (Югославия, Ливия, Сирия, Вьетнам, 1941-45 и т.д.), позабыв про всю свою «казалось бы цивилизованность». Их цель – доминирование и удержание власти, оправдывает для них самые дикие средства.

И немного практики применительно к Украине.


Украинцам пообещали плавное повышение цен на газ
http://business.vesti.ua/42006-ukraincam-poobewali-plavnoe-povyshenie-cen-na-gaz

источник
По словам чиновника, в госбюджете закончились деньги на газовые дотации, но правительство готово амортизировать переход на рыночные цены.
«Страна перешла на мировые цены за газ, и соответственно население перешло фактически очень быстро на мировую цену тоже. Мы готовы самортизировать вот этот переход. Но факт, это кстати очень глубокий философский», - заявил он.

Он также добавил, что полученная украинцами свобода подразумевает необходимость полностью оплачивать топливо. «Но если вы хотите полной свободы, если мы хотим полной свободы, и если мы за эту свободу заплатили такую высокую цену, я говорю соотечественникам и себе: ну неужели мы не можем заплатить за газ?», — сказал Шеремет.

Песня о «мировых ценах», «рынках» и их благости при бананово-африканских доходах населения – это очень старая песня. Как и песня про то, что «в бюджете денег вечно нет». Думаю эти песни памятны и набили оскомину всем «россиянам» жившим в т. н. 90-е и начале 2000-х и видевшим «перестройку» и её последствия.

Напомню, что «деньги» – это талоны на долю от ВВП (совокупный объём благ произведённых всей промышленностью в пределах государства). То есть просто бумага дающая право на долю от ВВП. И фраза «денег нет» (вариант «денег в бюджете нет») может означать 3 вещи.
1. Произведённые промышленностью или купленные извне блага куда-то испарились или закончились. Поэтому если ещё напечатать талонов, то по ним нечего будет получить (доля от 0 равна 0)
2. Промышленность была дезорганизована или разрушена, оборот благ прервался, что и привело к их истощению-отсутствию.
3. Блага есть, но руководство не хочет их выделять на неугодные (например, дотационные) нужды.

Выход из двух первых ситуаций – это организация производства, товарооборота (оборота благ) и наращивание объёма произведённых благ (наращивание ВВП). И именно этим заняты все «европы» и даже «нецивилизованный» Китай (он-то наиболее успешно).


Что же вместо этого предлагают дикарям колонизаторы? Нечто на первый взгляд странное. «Брать деньги (то есть ресурсы-блага) на оплату всего у населения». Не у тех, кто владеет производственными мощностями производящими блага (в колониях – это олигархи), а у населения!
Но ведь население не производит благ «само по себе», оно их только накапливает. Значит? Отъём благ у населения приведёт к истощению его и без того не богатых запасов (обнищанию), деградации и регрессу-одичанию населения. В виду, например, истощения возможностей обеспечить культурные, образовательные и иные простейшие потребности развития.

Возникает новый виток регресса. На нём духовно сломленных, опрощённых, лишённых чувства достоинства людей жаждущих «приобщиться к цивилизации, элите и аристократии» становится ещё больше. И всё повторяется снова.
Сломленные люди → переворот на основе их комплекса неполноценности и желания «приобщиться к цивилизации» → регресс → ещё больше сломленных людей→ ещё большее желание (мотивация) приобщиться ко всё более недоступной «цивилизации» → новый переворот → новый виток регресса → и всё заново.

Как же дикарям навязывается комплекс неполноценности?
Думаю через навязывание псевдоценностей. Лживых ценностей. Вот, например, «помоги младшему, помоги слабому, уступи место старшему, а не сделал – плохо поступил» – это подлинные ценности.
А вот принцип «кто не по мировым ценам – тот нецивилизованный лох» – это уже пример навязанной псевдо-ценности. Но для сломленного массовой пропагандой дикаря жизнь «по мировым ценам» – это всё равно, что вырезанная из картона медаль «За доблесть» для больничного Бонапарта. Живя не по «мировым» или «рыночным» «стандартам» дикарь чувствует себя неполноценным (интеллектуального, образовательного и иного потенциала осознать истинное положение вещей уже не хватает, не хватает и воли удержаться от примитивных соблазнов). А вечный экономический кризис постоянно лишает этой возможности, при этом ощущение неполноценности постоянно усугубляется нарастающей нищетой.
И ведь это лишь одна псевдо-ценность, а существует ещё множество таких как: «аполитичность», «права человека», «деидеологичность» и многие другие псевдо-ценности для тех, кого вражеской пропаганде удалось сломать, для дикарей и одичалых.

И наконец, тезис «Свобода подразумевает необходимость полностью оплачивать». Был бы правомерен, если бы не контекст. Ведь, что мешало обрести данную «свободу» раньше? Например, организовать производство, нарастить объём благ так, чтобы появилась возможность перехода на «мировые цены» без обнищания населения. Если же производство не организовано, способности его организовать нет, то что-то оплачивать «по мировым ценам» за счёт населения можно лишь временно. Пока население окончательно не обнищает. И что тогда? Долги у разнородных МВФ-ов и долговое рабство у Обамы-хана на ближайшие 300 лет?

Оригинал — Неоколониальные песни о главном или какова рыночная цена свободы
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments