timgud (timgud) wrote,
timgud
timgud

Что конкретно изменяет закон №42197-6 о патронате

Оригинал взят у lenin_kerrigan в Что конкретно изменяет закон №42197-6 о патронате.

Я тут на протяжение всего дня сам участвую и наблюдаю массу споров вокруг того, что закон, который вчера был принят в первом чтение, он мол о социальном патронате, и ничего такого ужасного в нём нет. Пока спорил пришлось ешё 25 раз перечитать закон а также статьи семейного кодекса который он изменяет.



Итак, объясняю всем на пальцах, какие принципиальные изменения происходят, в связи с чем мы все тут дружно бьём тревогу, ходим на митинги, пишем уточнения!



Итак. Давайте разбирать по винтику, как устроена система сейчас и как она будет устроена в случае принятия закона.


Вот сейчас, в соответствии с действующим законодательством, есть власти субъекта Российской Федерации (ну например правительство Санкт-Петербурга). Есть власти муниципальные, скажем, администраций центрально района Санкт-Петербурга. И есть злосчастные органы опеки.


В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве” (Источник – http://base.garant.ru/193182/2/)
Глава 2. Органы опеки и попечительства, их задачи и полномочия
Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.


И есть скажем некая семья у которой, по заявлениям соседей или учительницы в школе, надо отобрать ребёнка, лишить родителей, их родительских прав.


Согласно статье 77 семейного кодекса РФ (Источник – http://ozpp.ru/zknd/semn/semn_1860.html)


1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


Давайте отметим, что акт должен составлять орган власти субъекта РФ (А не муниципальный или кто-что ещё). То есть это должен быть некий чиновник из общегородской системы органов попечительства, а не местный, районный чиновник. Этот чиновник выписывает подобный акт имея необходимые на руках сведения о том что ребёнок находится в тяжелых условиях, например по следующим документам.


Вот тут, можно посмотреть перечень документов, который необходим для лишения родителей их родительских прав:
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ – http://www.sankt-peterburg.info/monz/opeka/oop0204.html


Но сейчас принимается закон №42197-6 о патронате в соответствии с которым эта процедура изменяется. И тут как говорится, следите за руками.


Открывает обсуждаемый закон №42197-6
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства”
и читаем.
Статья 3
Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 17, ст. 1756) следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 1 статьи 77 слова “соответствующего акта органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации” заменить словами “изданного им акта“;


Теперь давайте попробуем перечитать, как будет звучать статья 77 семейного кодекса ( Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью) в новой редакции:


1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.


Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании изданного ИМ акта


То есть, теперь органам опеки, не надо собирать информацию о положение семьи, не надо отправлять её наверх и ждать решения. Сами пришли, сами выписали акт, сами забрали ребёнка. А дальше иди судись и доказывай что ты не верблюд, а твоя семья не находится в социально опасном положение.


И большой вопрос который остаётся открытым до сих. Кто и на каких условиях признаёт семью социально опасной? Так как никаких конкретных формулировок по этому поводу нет. Это всё остаётся на откуп чиновникам.


Конечно, добросовестный чиновник, посчитает опасной исключительно семью скажем в которой родители пьют, курят и тому подобное. А не добросовестный чиновник с такими размытыми формулировками сможет признать любую семью находящейся в социально опасном положение. Ведь у вас дома нет мороженого или фуагра, а без этого ваш ребёнок нормально развиваться не может. И вот тогда, он уже получает возможность самостоятельно выписать акт, и самостоятельно забрать вашего ребёнка в свете той махинации которую мы с вами уже обсудили.


Запись опубликована Lenin Kerrigan - Блог совка патриота. You can comment here or there.


Tags: Ювенальная юстиция
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments