timgud (timgud) wrote,
timgud
timgud

Что конкретно изменяет закон №42197-6 о патронате

Оригинал взят у lenin_kerrigan в Что конкретно изменяет закон №42197-6 о патронате.

Я тут на протяжение всего дня сам участвую и наблюдаю массу споров вокруг того, что закон, который вчера был принят в первом чтение, он мол о социальном патронате, и ничего такого ужасного в нём нет. Пока спорил пришлось ешё 25 раз перечитать закон а также статьи семейного кодекса который он изменяет.



Итак, объясняю всем на пальцах, какие принципиальные изменения происходят, в связи с чем мы все тут дружно бьём тревогу, ходим на митинги, пишем уточнения!



Итак. Давайте разбирать по винтику, как устроена система сейчас и как она будет устроена в случае принятия закона.


Вот сейчас, в соответствии с действующим законодательством, есть власти субъекта Российской Федерации (ну например правительство Санкт-Петербурга). Есть власти муниципальные, скажем, администраций центрально района Санкт-Петербурга. И есть злосчастные органы опеки.


В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве” (Источник – http://base.garant.ru/193182/2/)
Глава 2. Органы опеки и попечительства, их задачи и полномочия
Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.


И есть скажем некая семья у которой, по заявлениям соседей или учительницы в школе, надо отобрать ребёнка, лишить родителей, их родительских прав.


Согласно статье 77 семейного кодекса РФ (Источник – http://ozpp.ru/zknd/semn/semn_1860.html)


1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


Давайте отметим, что акт должен составлять орган власти субъекта РФ (А не муниципальный или кто-что ещё). То есть это должен быть некий чиновник из общегородской системы органов попечительства, а не местный, районный чиновник. Этот чиновник выписывает подобный акт имея необходимые на руках сведения о том что ребёнок находится в тяжелых условиях, например по следующим документам.


Вот тут, можно посмотреть перечень документов, который необходим для лишения родителей их родительских прав:
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ – http://www.sankt-peterburg.info/monz/opeka/oop0204.html


Но сейчас принимается закон №42197-6 о патронате в соответствии с которым эта процедура изменяется. И тут как говорится, следите за руками.


Открывает обсуждаемый закон №42197-6
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства”
и читаем.
Статья 3
Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 17, ст. 1756) следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 1 статьи 77 слова “соответствующего акта органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации” заменить словами “изданного им акта“;


Теперь давайте попробуем перечитать, как будет звучать статья 77 семейного кодекса ( Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью) в новой редакции:


1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.


Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании изданного ИМ акта


То есть, теперь органам опеки, не надо собирать информацию о положение семьи, не надо отправлять её наверх и ждать решения. Сами пришли, сами выписали акт, сами забрали ребёнка. А дальше иди судись и доказывай что ты не верблюд, а твоя семья не находится в социально опасном положение.


И большой вопрос который остаётся открытым до сих. Кто и на каких условиях признаёт семью социально опасной? Так как никаких конкретных формулировок по этому поводу нет. Это всё остаётся на откуп чиновникам.


Конечно, добросовестный чиновник, посчитает опасной исключительно семью скажем в которой родители пьют, курят и тому подобное. А не добросовестный чиновник с такими размытыми формулировками сможет признать любую семью находящейся в социально опасном положение. Ведь у вас дома нет мороженого или фуагра, а без этого ваш ребёнок нормально развиваться не может. И вот тогда, он уже получает возможность самостоятельно выписать акт, и самостоятельно забрать вашего ребёнка в свете той махинации которую мы с вами уже обсудили.


Запись опубликована Lenin Kerrigan - Блог совка патриота. You can comment here or there.


Tags: Ювенальная юстиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments