timgud (timgud) wrote,
timgud
timgud

Новый ледокол, возвращение России в Арктику и Черное море


Вчера в Ленобласти спустили на воду ледокол проекта 21900М, первый в серии из трёх, в рамках целевой программы МинТранса на 2010--2015 гг. Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) обеспечивает возвращение России в Арктику, озвученное Путиным 10 декабря прошлого года и начатое до этого.

Портал PortNews сообщает
Ледокол «Владивосток» строился на крупнотоннажной барже-площадке, которая была отбуксирована на глубоководный полигон Выборгского залива.

Судно проекта 21900М является модификацией проекта 21900, оно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Основное назначение судна: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.


Ледоколы планируется использовать на акватории Балтийского моря в зимний период и в арктических морях в летне-осенний период, сообщает БалтИнфо.

Радует, что ВСЗ строит суда быстро:«Владивосток» был заложен 17 октября 2012 года, всего полтора года назад, а его братья по серии, «Мурманск» и «Новороссийск», будут спущены на воду еще через полтора года -- во второй половине 2015.


Ещё бодьше радует то, что скоро строить суда для русского флота будут и в Крыму -- судостроительные заводы Керчи и Феодосии получат часть заказов, раньше размещенных на ВСЗ и других предприятиях. Об этом перераспределении заявил вчера же в Симферополе вице-премьер Дмитрий Рогозин.

А вообще, почему столько радости от ледоколов? Это же не сверхкорабль типа авианосца или супертанкера. Это не буровая платформа, поражающая размерами. На фото ниже современная БП, построенная Газпром-нефтью для нефтедобычи в Печорском море -- маленький кораблик слева от нее по размерам больше ледокола.

20 декабря 2013 года Газпром начал добычу нефти на месторождении Приразломная.

Радости много потому, что хоть ледокол и меньше авианосца, на севере, во льдах, без первого никуда. Северный морской путь, от Владивостока до Мурманска, без ледоколов не работает -- а его бесперебойная работа приносит нам большие дивиденды. Китаю, например, почти в два раза быстрее доставлять свои товары в Европу Северным Ледовитым океаном, чем через Индийский океан и Красное море. Будет Россия обеспечивать перевозки по СМП -- будет хозяином у себя дома, как лет двадцать пять назад. Иностранное противодействие нашим разработкам полезных ископаемых Севера -- см. про судно Arctic Sunrise и нашу буровую платформу -- будет тогда менее опасным.

Ледоколы для Севера, авианосцы -- для Черного моря. Там с недавним присоединением Крыма, обострилось противостояние США и России, так как минимизация российского контроля в этом регионе являлась краеугольным камнем американской военной доктрины (об этом говорил Кургинян в Смысле игры 57).

На Украине же продолжается отдаление Новороссии (Юго-Востока) от пробандеровского Киева -- В Луганске готовятся подписать документ об объединении Донецкой и Луганской республик. Отдаление закономерно, ведь захватившая Киев банда не может и не хочет обеспечить мирную жизнь граждан Юго-Востока, а уж о загрузке заказами заводов и говорить не приходиться. Бандеровцы-каратели, как обычно, надеются на западную помощь (сейчас не на Гитлера, правда), но они обречены -- народ устанет от бандитизма (уже поднялись шахтеры Донбасса), Россия поможет в случае бандеровской агрессии, а из НАТО никто всерьез с Россией меряться силой не хочет (http://red-odysseus.livejournal.com/101331.html)

PS. В комментариях на вотт (http://vott.ru/entry/284306) дали ссылку на интересную картинку -- ледоколы мира.
http://topwar.ru/uploads/images/2013/208/ueyt969.jpg
PPS. В комментариях мне указали, что я погорячился. Авианосцы — не для Чёрного моря, а для более широких просторов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments