timgud (timgud) wrote,
timgud
timgud

Помор и литвин - братья навек!

Как товарищ ser_russ и обещал, он опубликовал в своём ЖЖ новую статью о поморах. Предыдущую статью «Поморство и фашизм» читайте по ссылке http://ser-russ.livejournal.com/2097.html.

Оригинал взят у ser_russ в Помор и литвин - братья навек!
- Вы хотите узнать, кто такие поморы?
- Да, хочу. Я и сама поморка!
(из разговора на улице)

00

Многие знают анекдот про пенсионерку, которую спросили, куда она хочет уехать. В Санта-Барбару, отвечает она. Я там ВСЕХ ЗНАЮ!

Находясь "в стороне" мы понимаем, что она живет частично в мире своих иллюзий. Столько лет она следила за интригами в придуманной Санта-Барбаре, что этот город стал существовать для нее в реальности. Она "В". Мы "ВНЕ"

Сила иллюзий огромна. Даже окажись она в реальной Санта-Барбаре, ей будет казаться, что вот-вот она видела СИ-СИ Кепвела (возможно путаю), вот он скрылся в магазине. Она не увидит их наяву, но это никак не пошатнет ее уверенность.

Для того, чтобы иллюзии рассыпались, ей надо провести самостоятельную РАБОТУ. Внутренний труд. Этот внутренний труд заключается в том, чтобы попытаться взглянуть на ситуацию со стороны. Простой вроде бы способ. Но очень-очень сложный. Таков он и для нашей родной Архангельской области.

На Русском Севере активно идут процессы распада русского народа.

Кучка «исследователей шаманизма», «врачей-общественников», «казацких поморов», журналистов и этнографов в штатском, псевдо-ученых, бизнесменов лихих 90-х, либероидов позаимствовало светлое имя «помор» у жителей деревень на берегу Белого моря. Задайте либероидной кампании вопрос: ребята, а какие вы поморы? Вы же нежные горожане, промышляющие рыбой в супермаркете! Они ответят грязной руганью: «За что ненавидишь поморов, ставленник ТНК?» То есть они первые нашли историческую страничку в нашей истории, которую можно приватизировать и считают теперь ее своей собственность. В нашем случае они приватизировали историю древних новгородцев, пришедших на Север. И переписали эту историю на правах собственника. Выдумали новый «коренной народ».

Чтобы их лучше понять, я нашел, как взглянуть на ситуацию со стороны. Обратимся к «официальному сайту литвинов» http://www.litvania.org Читаем: «На протяжении 500 лет - с XIII по XVII века - литвины составляли костяк самого демократического и либерального государства в Восточной и Центральной Европе. После поглощения Великого Княжества Литовского Польшей, а двумя столетиями позже Россией, нация литвинов прекратила своё существование». Вроде бы прекратила и нет ее. Ан нет! В нее отныне можно записаться!
«2. В последние 10 лет нация литвинов начала возрождаться. Толчок этому процессу дал Акт провозглашения литвинской нации, подписанный 20 мая 2000 года первыми литвинскими активистами. (всего несколько десятков человек)
3. Литвинами становятся люди, которые чувствуют, что та нация, к которой они себя причисляли ранее, не даёт им ожидаемого культурного, ментального и национального наполнения».

У нас людей, не наполненных культурно, называют «хам». Так что же – нация хамов?

Или здесь: «К ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ ЛИТВИНЫ?

1. Литвины - это открытый тип нации ("OPEN NATION"). Их отличает религиозная, языковая и национальная толерантность, либерализм (!) и открытость.
2. Литвином может стать каждый человек, который чувствует потребность стать литвином».
Наша конституция дает право на такое определение. И спросить не моги, почему человек по национальности «марсианин».
Либерализм на этом сайте честен как никогда. Только либерал может определять судьбу суверенных республик. Читаем здесь: «ВЕЛИКОЛИТВА:
Еврорегион, территориально состоящий из Республики Беларусь, Виленского края Литовской Республики, Подляшского воеводства Польши и некоторых других прилегающих областей. Литвания - исторический наследник Великого Княжества Литовского».

Белоруссия – всего лишь часть некой мифической Великолитвы. Следующим шагом гражданин Белоруссии, который с этим не согласится, будет объявлен сепаратистом. Человеком, который отделяет от Великолитвы территорию современной Беларуси.

Само собой, литвинское королевство несколько раз называется колонизированным. Хотя на том же сайте указано, что нация литвинов исчезла. И как это соотносится с колониальным состоянием великолитвы, которую надо все-таки предъявить в живую, не понятно. Но логика – вредное наследие тоталитарного советского прошлого. Постмодернизм "рулит".

Лукашенко охарактеризовал литвинизм как ветвь либерализма. Сам президент, значит явление не маленькое. Должен согласиться. Либералов и в России отличает мозаичность сознания и поврежденность восприятия времени. Когда они говорят о Сталине, кажется, что Сталин только вчера вышел на пенсию. Когда читаешь сайт литвинов, также возникает ощущение, что неких литвинов вчера чуть-чуть пододвинули с политического Олимпа. Они умудрились сохранить предпочтения в музыке, пристрастия в политике, истории. Вот-вот в магазинах залопочут на литвинском языке, который любовно описывается на том же сайте.

А вот главное, ради чего либеральная идея породила ветвь литвинов. «Вопрос: Как вы относитесь к русским, к России?
Ответ: Российская Федерация, её культура и история, искусство и другие достижения не построены только русскими. Литвинский вклад в развитие как старой и новой России, так и СССР огромен. Потомки литвинов, ассимилированные русской и русско-советской культурой, пожалуй, занимают наряду с поляками и украинцами главные места после самих русских по влиянию на развитие российского общества. Достоевский (писатель), Высоцкий (певец), Сухой (авиаконструктор) - это только примеры из миллионов потомков литвинов, которых историческая судьба забросила на восток...»

Надо ли продолжать дальше? Высоцкий – литвин. Можно долго смеяться. А потом начать читать дальше: «Большинство литвинов также однозначно не приемлет современную идеологию российских властей и большинства русских политических групп, которые пропагандируют русскую исключительность, милитаризм и презрение к либеральным ценностям».

Русские люди в большинстве своем остались верными советским ценностям. Значит, большой русский народ не устраивает литвинов! Презирает либеральные ценности! Празднует 9 мая? Это признак неизжитого милитаризма! Заявляет, что Достоевский – русский писатель, а Высоцкий – русский певец? Пропагандирует русскую исключительность!

Как это часто бывает, цели и задачи на самом виду. Житель Беларуси должен стать врагом своего брата в России. Иначе не литвин.

Поворот огромной республики от России в сторону некоего запада – вот видимая цель. Будь в 1941 году литвины сильны, немцы не задержались бы у Москвы. Их остановил бы только Тихий океан.

Этнос выступает здесь как оружие. Причем не важно, в какой стадии противостояние. Это сильное оружие и в торговых, информационных, финансовых и прочих иных войнах. Какие не придумай. Литвины будут играть против русских в любой войне. Отягощал бы общество как хам. А теперь придумали как хамов собрать в группу для настоящей борьбы с обществом.

Итак, была страничка в истории, было слово «литвин», смысл которого для многих потерялся в веках. Поэтому это слово было «приватизировано» группой общественников. Они получили в руки технологию создания новых народов. И создают: новую историю, новый язык, новый «национальный характер», отношение к власти и обществу. Программируют.

Это могла бы остаться головной болью исключительно Лукашенко, если бы у нас на Русском Севере мы не видели брата-близнеца этого сайта. Потренируйте логику на Официальном Сайте Общины Поморов http://pomorland.narod.ru/index.htm

Как и у литвиностроителей, у поморостроителей есть теперь свой язык. Поморьска говоря. Как и литвины – они им не пользуются. Великий, могучий русский язык одинаково близок и тем и другим.

Поморостроители – такая же «открытая нация», что и литвины. В нее записаться может каждый. Вот что пишет на этот счет Павел Есипов, председатель общины: «Иной раз пытливый собеседник интересуется - может ли он себя считать помором, если, к примеру, его папа украинец, а сам он всю жизнь в Архангельской области прожил и украинцем себя не ощущает. Если тебе близка культура нашего народа, их образ жизни, история и традиции, то почему нет? – отвечаю я».

И еще «Кто может считать себя помором?
Помором, как в прочем и русским, украинцем или татарином может называть себя каждый, ощущающий свое духовное и (или) кровное родство с населением Поморья, чувствующий близость культуры, религии, обычаев этих мест и обладающий особым характером, закаленным вековой суровостью поморского Севера». Все же каждый? Или наличие закаленного характера обязательно?

Так же как и литвинам, поморостроителям очень хочется пустить корни в глубь веков: «Ранее уже было сказано, что «поморы» появились на три-четыре века раньше «русских» и уже только поэтому они не могут являться субъэтносом русских».

На этом и иных сайтах, в книгах и статьях, поморостроители очень вольно относятся к доказательствам. Яркий пример приведен на этом сайте: «М.М. Пришвин, путешествовавший летом 1907г по Русскому Северу и беседовавший с коренными поморами записал такой диалог: “Почему же вы отделяете себя от России? - говорил я, - вы тоже русские”. -Мы не от России дышим! Впереди вода, сзади мох… Мы сами по себе”, - отвечали Пришвину поморы. (“За волшебным колобком. Из записок на крайнем севере России и Норвегии”).

Здесь видно, что ни сам Пришвин, ни отвечающие ни сказали ни единого слова «помор». Речь шла о широких просторах. Интернета нет, телеграфа тоже. А потому связь с центром ослаблена. Все это привязано к поморской тематике очень вольно. Прием для поморостроителей универсальный. Позорно для всех нас, но он работает!

Так же как и у литвинов, у поморостроителей обнаруживается ничем не прикрытое «воровство на личности»: «Мы гордимся своими знаменитыми земляками такими, как ученый Михайло Ломоносов, скульптор Федот Шубин, бессменный управитель Аляски Александр Баранов. Кроме того, поморская земля дала России таких знаменитых землепроходцев, как Ермак, Дежнёв, Хабаров, Стадухин, Атласов, которые раньше других ходили за Урал и осваивали Сибирские земли, а позже вели освоение Дальнего Востока и Аляски. Также из поморов вышли Стефан Пермский - ближайший сподвижник Сергия Радонежского по объединению Руси, Иоанн Кронштадский, герой Великой Отечественной войны адмирал Николай Кузнецов и многие другие великие люди земли Российской»

Самым ярким примером является, несомненно, Михаил Ломоносов. Я пишу эту книгу, а вы говорите, на языке в значительной мере сформированном этим великим мужем. Три штиля, слышали? Первый российский ученый с мировым именем, который в личной переписке ни разу не назвал себя или людей с родины «поморами»! По версии поморостроителей, он говорил на мосеевском (поморском) языке! Который собран из наречий, диалектов. С которым вы можете познакомиться на этом же сайте. Ну, раз помор, так на каком же языке ему говорить?

Это весь фундамент поморостроительства. И то, что оно проползает на Русском Севере – позор, позор и еще раз позор для всей нашей интеллигенции.

Но и «открытие Сибири» не стоит поморостроителям «спускать». Это надо заметить и следить за этой тематикой очень внимательно. Это показывает зверский аппетит тех, кто поморов создает. Территориальный аппетит, аппетит на территории.

Коснусь не научного термина - «национальный характер». Термин этот никакого отношения к науке не имеет – он не имеет размерности. Нет 10 градусов агрессивности национального характера, например. Это – в чистом виде литература, поэзия. Но без нее не создается ни один народ.

Гражданин Есипов считает для себя уместным сослаться на него: «Характер помора. «…Все иностранцы, побывавшие в те времена на Руси, и летописцы отметили различие в характерах северного и южного «народонаселения». У дружинников Южной Руси они отметили храбрость и стремительность в нападении, но отличиться стойкостью те не могли. Противоположное суждение можно узнать о населении Северной Руси: «оно не любит вообще войн, не отличается стремительностью натиска; но где нужно стать крепко и защищаться, там оно неодолимо; здесь, на севере, образовался тот русский воин, которого по известному выражению, можно убить, но не сдвинуть с места…мы замечаем преимущественно медленность, осторожность, постоянство в достижении цели, обдуманность, осторожность в приобретении, стойкость в защите приобретенного. Соответственно характеру народонаселения, все на севере принимает характер прочности».

Здесь решаются две задачи. С одной стороны Есипов навязывает жителям деревень на Белом море извращенную картину мира, отделяет от "южного народонаселения" фундаментальным образом. Хотя в Великую Отечественную и северные и южные бились одинаково стойко.

С другой стороны, прикрывает от справедливого гнева народа тех, кто ведет с ним психологическую, информационную и экономическую войну. "Новых русских" или либероидов или Малый народ. Как не назови, это явление чужеродное и агрессивное. Жители деревень принадлежат к Большому народу. И разделяют с ним его горести. Любой житель бывшего СССР обворован именно Малым народом. Кто разворовал предприятие, на котором они работали, школу, детский сад, украл историю, цели, будущее? Кто пытается топтать достоинство?

С третьей – идет «настройка» этноса на длительную, затяжную войну с частью русского населения, переживающие смутные времена на Большой земле. Северяне должны забыть о Северном завозе - плановом завозе необходимых товаров на Север с Большой земли во времена СССР, о строительстве сооружений, инфраструктуры. А также привыкнуть к «поморской идентичности». Первостепенное значение приобретают именно постоянство и упорство. По некоторым оценкам, поморостроителей не так и много – около 50 человек. Но уважение вызывает именно систематичность их действий и примечательная настойчивость. Настройка этноса проста, как видим. Через национальный характер.

Итак, мы также видим некую страницу в истории и слово «помор», имеющее нечеткое значение. Мы видим группу общественников, которые взяли на себя «великий труд» говорить от имени всех поморов. Хоть с этой страницей жизни нашего края они не связаны никак или слабо. И готовых «позаботиться» от имени поморов о недрах и выплатах за пользование недрами. Которые приватизировали слово «помор», переписывают историю, создают новый язык из наречий и говоров, формируют «национальное самосознание», отношение к соотечественникам, власти, истории. Выделяют группу, строят новый народ.

Вот такая параллель. Новый народ – «литвины». И новый народ – «поморы». Новые литвины не похожи на исторических литвинов. Руководители поморских ассоциаций, братств, которые строят народ «поморы», не похожи на исторических поморов. Живут в городе, получили советское образование, не занимаются тяжелым трудом рыбака.

Даже не разбираясь в технологии создания новых народов, теперь эту технологию можно почувствовать! Когда создается новый язык (пусть и из исторических материалов), пишется новая история, «воруются» исторические личности, проводятся границы «виртуальный сообществ», вводится понятие «открытой нации» или объявляется свободный «набор в нацию» - все это черты этногенеза. Мы также затронули некоторые моменты «настройки этноса». Почему это литвин не любит русских? Да потому что так написали на сайте в Интернете. Почему поморы должны думать, что русские всю историю осуществляли геноцид «поморского народа», разрушали святыни? Да потому что так написано на сайте в Интернете! Отныне, если авторы сайтов и народов захотят, чтобы поморы носили шотландские юбки, они об этом напишут на своем сайте. А уж «новые поморы» постараются соответствовать!

Они добиваются квот для поморов? Вот их "поморы" – они метят их своими бумажками – свидетельствами «помора». Это удостоверения было выдано человеку достойному во всех отношениях, офицеру в отставке. Но! Но горожанину!

2012-02-05 12.34-1


2012-02-05 12-1

Удостоверения с первыми номерам должны были быть выданы поморостроителям! А ведь они горожане! И они тоже должны получить часть квот на вылов рыбы?

Как это может быть, чтобы квоты на вылов рыбы выдавались горожанам по удостоверениям общественных организаций? Название народа (этноним) создали из названия по местности (топонима). Начиналось все с того, что одновременно с популяризацией слова «поморье» было размыто его значение.

в 1992 году Комитет по телевидению и радиовещанию Архангельского облисполкома преобразован в Государственную телевизионную и радиовещательную компанию «Поморье»

В 1993 году на базе ПГПУ был создан Поморский международный педагогический университет имени М. В. Ломоносова.

Поезд «Поморье» признали фирменным в 2003 году. «Поморье» — фирменный пассажирский поезд (№ 315/316 и 317/318) Российских железных дорог, курсирующий ежедневно.

26 декабря 2001 года была создана Поморская Филармония. Эту дату мне пришлось искать очень долго. Википедия, официальный сайт филармонии дает дату создания – 1932 год. Откровенная ложь или подтасовка. Направленная именно на то, чтобы граждане и гражданочки быстрее уверились в своем поморопрошлом.

До 90-х годов был только Помо́рский бе́рег — название части побережья Белого моря, от города Кемь (Карелия) до города Онега (ныне — районный центр Архангельской области). И абсолютная, гробовая поморотишина. Ни одного человека, кто бы нашел хотя бы одно различие между соломбальцем и помором. Оба русские, один живет в Соломбале, другой на Поморском берегу Белого моря. Либо же рыбак, ходит в Белое море. Ни у того, ни у другого не могли возникнуть особые отношения с русским народом, так как они и есть – русский народ.

А потом понеслось! Но заметьте же – какими скромными средствами! Капля за каплей и создан народец, вчитывающийся в «пожелания поморостроителей». Момент, когда формируется более или менее устойчивая структура, очевидно, легко рассчитывается. Эта структура уже может не только разбрасывать информационные зачины, но и проводить широкомасштабные информационные кампании. Какую мы и видим сейчас. На каждом углу к месту и не к месту слово «Поморье». Архангельская область живет под зонтичным брендом Поморье.

Что дальше? К сожалению, у нас уже есть пример этногенеза в теле русского народа. Мало кто вспоминает, что Киев – отец городов русских. Что «Слово о полку Игореве» написан на русском языке. Пусть сейчас устаревшем, но явно не украинском. Крещение Руси проходило в Киеве. Документы сохранились. Они – на русском.

Что же мы видим сейчас? История Украины настолько подкорректирована, что впору создавать глобус Украины. Настолько эта история не согласуется с нашими представлениями. Сейчас в ходу некий украинский язык. Откуда он взялся? Составлен из местечковых наречий и говоров, из так называемого "народного языка". Придуман и насажден. Как проходила украинизация? Очень даже кроваво и унизительно. И каков же результат? Украинская элита – продукт селекции по принципу «убей русского в себе, а потом в других». Отношение к русским крайне враждебное. Украина без пяти минут как вошла в НАТО. Военный альянс, созданный в годы Холодной Войны для борьбы с Russian.

Если мы хотим такого будущего Русскому Северу, то можно уже сейчас наградить активистов поморского дела. Например, медалью ордена "За заслуги перед отечеством" I степени. Лучше начать с руководителя Поморского института коренных и малочисленных народов Севера САФУ, председателя Ассоциации поморов Архангельской области Ивана Мосеева, которого сейчас судят по статье 282 "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства". Данные Ивана Мосеева внесены в государственный список экстремистов и террористов – сделал это Росфинмониторинг. Его счета во всех банках страны заблокированы. Но пусть это никого не останавливает ведь дело-то "святое"! Есть много замечательных названий для народов: кривичи, вятичи, поляне, древляне. Опытные кадры, ой, как пригодятся!

Статья написана специально для Накануне.RU
http://www.nakanune.ru/articles/17392/




Tags: Архангельская область, Мосеев Иван, поморы, сепаратизм
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments